Внимание! Статья рассчитанна на опытных пользователей фотошопа. И так, для тех кто не знает экранный худ это прежде всего текстура которая выводится на экарне игры в виде мини-карты, индикаторов здоровья и брони, место для оружия и индикатор главного героя, его состояние и индикатор видимости и звука. Не поняли? Тогда обьясню всё скриншотом:
Выделенная область это и есть экранный худ, и в этой статье мы будем его изменять. Дело ваше нарисовать каждый эллемент худа самому или же взять изображение игры и просто вырезать и склеивать (так я и сделаю). В интернете я нашёл скриншот из игры Блицкриг 2, и он мне подходит для худа, вы так же можете использовать его:
Далее, запускаем фотошоп с заранее установленным dds плагином (скачать его можно у нас на сайте), открываем худ игры, он лежит тут: S.T.A.L.K.E.R\textures\ui и открываем наше изображение. С помощью инструмента "Быстрое выделение" с нажего изображения я выделил и скопировал квадрат который буду использовать в качестве мини-карты, вот скрин:
Теперь перенесём мини-карту на наш худ, теперь самое сложное. Некоторые текстуры игры имеют альфа канал, то есть некоторую прозрачность, что бы посмотреть альфа канал текстуры в нижнем блоке фотошопа переключите вкладку с вкладки "Слои" на "Каналы" откроется список различных каналов, в самом конце будет "Альфа" нажмите.
Все объекты которые отображаются в игре становятся белыми а фон остаётся чёрным что бы чёрный фон под иконками не отображался. В верхнем, левом углу текстуры и находиться стандартная мини-карта, сейчас мы её изменим на нашу, для начала сделаем нашу мини-карту белым цветом как и на стандартной текстуре. Теперь приклеим нашу мини-карту на текстуру худа предварительно закрасив чёрным цветом стандартную. Приклеили нашу мини-карту на текстуру в альфа канале, теперь цветную мини-картку приклеиваем в то же место отключив альфа канал и выбрав в списке каналов RGB. Вот так:
Теперь сохроняем готовую текстуру в формате dds, в появившемся окне выберите DXT5 ARGB 8 bpp | interpolated alpha поставим точку в No MIP Maps и выберем 2D Texture, жмём ОК, всё, вы сохранили текстуру соответственно альфа каналу, теперь отображение будет правильным. Проверим что получится в игре, чтоб потом исправить если что.
У меня получилось в общем то не плохо, если вы всё сделали правильно у вас тоже получится. С мини-картой мы закончили, теперь изменим "кармашек" на котором лежит оружие и тип патронов. Так же вырезав из нашей картинки квадрат я сделал его сначала белым и приклеил к текстуре а потом цветной вариант в канале RGB. На этом всё, индикаторы жизни и брони вы можете изменить сами так же как и индикатор положения ГГ. Вот что у меня получилось:
Более сложные худы можно сделать изменяя конфиги.
Статью написал Night_SH