Воскресенье, 22.09.2024, 14:45
Приветствую Вас Гость | RSS
F.R.O.N.T.
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Все новые статьи находяться на форуме!!! Видеть их могут только рарегистрированые пользователи...
Категории каталога
Мои статьи [28] Сценарии [0]
Пишите сюда свои сцинарии
Модострой [152]
Статьи по созданию модов
КАК СНЯТЬ ФИЛЬМ??? [0]
Статьи о том как снять фильмы
Мини-чат
Наш опрос
Оцените портал...
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 78
Главная » Статьи » Мои статьи

Мануал по созданию модификаций для начинающих Сталкер ТЧ ( Часть 1)
Часть 1. 
Вступление: 
Как вы наверно заметили, в папке с игрой содержатся несколько файлов типа gamedata.dbN , где N – это число или буква. Это игровые архивы, в которые запакованы все файлы конфигураций, видеоролики, музыка, звуки, скрипты и прочее. Можно их править HEX-editor’ом, но лучше скачать специальную утилитку STALKER_Data_Unpacker и распаковать в отдельную папку(с именем gamedata, позже поймёте почему) их содержимое. Вот после этого можно начать разгребать весь тот мусор, который вы извлекли. 

Структура файлов и папок: 
Рассмотрим, что-же содержится в папке gamedata: 
Папка ai – в ней содержатся файлы типа *.efd, через которые очевидно управляется искусственный интеллект тех же npc например. 
Папка anims – здесь и так всё понятно, игровая анимация, а также эффекты камеры. 
Папка config содержит в себе многие игровые параметры, к ней мы ещё вернёмся. 
Папка levels – это игровые уровни, ака локации, на которые поделена игра (как карты в CS) 
Папка meshes – игровые модели, в формате .ogf 
Папка scripts – скрипты 
Папка shaders – шейдеры, для двух рендеров(DX8 и 9) 
Папка sounds – звуки и музыка, кот. используются в игре. Формат .ogg* 
Папка spawns – отвечает за самую ужасную вещь в игре – респаун противников и др. людей, животных. 
Папка textures – в ней содержаться текстуры домов, оружия, монстров и др. Формат - .dds(DirectDraw Surface Image) 
Файлы: 
game.graph, gamemtl.xr, lanims.xr, particles.xr, resource.h, senvironment.xr, shaders.xr, shaders_xrlc.xr, stalkergame.inf. 
В звуках, кстати, можно найти много интересного, например: в папке sounds\car содержатся звуки машин(которых в игре нет), а sounds\music\harmonica_1.ogg – файл губной гармошки. Ах да, чуть не забыл, самый главный лол, это файл sounds\car\trabantnoise.ogg 
--------------------------------------------- 
Введение в моддинг: 
Именно с папкой config придётся работать для редактирования многих параметров игры. 
Но начнём сначала: 
Перед тем, как начать редактирование файлов игры, нужно в каталог Сталкера поместить ту самую папку gamedata, в которую были извлечены игровые файлы. 
*Все файлы нам не понадобятся, поэтому можно оставить только папки config, scripts(а конкретно файл se_respawn.script), textures, sounds, а всё остальное удалить(а можно и не удалять) 
Также хочу заметить, что если распаковать все архивы .dbN в папку с игрой, то это может дать несколько дополнительных FPS. 

Текстуры: 
В папке textures лежат файлы формата .dds, которые можно открыть программой Nero PhotoSnap Viewer(входит в состав NERO7) например или windows texture viewer (63кб), и там же отредактировать по вкусу. Так, например, существует мод, уменьшающий размер PDA Меченого. Текстура PDA находится по адресу textures\ui\ui_pda.dds. 

Скрипты: 
se_respawn.script – файл, отвечающий за респаун. Время респауна можно уменьшить, путём небольших изменений в этом файле. Он открывается обычным блокнотом(notepad). Ищем в нём строку 
idle_time:setHMSms( 0, 0, 0, math.random(self.idle_spawn_min, self.idle_spawn_max)*1000) 
и меняем её на 
idle_time:setHMSms( math.random(X, Y), 0, 0, math.random(self.idle_spawn_min, self.idle_spawn_max)*1000) 
где X и Y - числа, задают диапазон случайной переменной в часах отвечающей за респаун. 

Звуки и музыка: 
Любой файл в папке sounds можно заменить на другой, но при этом нужно сохранить все параметры звукового файла, который был использован в игре. Например, чтобы заменить музыку в приёмнике у Сидоровича, нужно файл sounds\scripts\magnitofon\magnitofon_2.ogg, заменить на любой другой.(У оригинального файла винамп мне выдал свойства: 
Average bitrate : 60 kbps 
Nominal bitrate : 80 kbps 
Channels : 1 
Sampling rate: 44100 Hz.

Категория: Мои статьи | Добавил: front (04.08.2009)
Просмотров: 2898 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 samael  
0
в программе Nero PhotoSnap Viewer можно только добавлять эффекты к текстуре, а если надо что нибудь подрисовать, на пример узор какой нибудь?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
счетчик посещенийсчетчик посещений
Друзья сайта
 
Фан сайт игры S.T.A.L.K.E.R.

Бар_У_границы_Зоны_бар_настоящего_сталкера!

Статистика

На портале: 1
Новичков: 1
Участников: 0

Copyright MyCorp © 2024