Тестирование 10 современных видеокарт в S.T.A.L.K.E.R.
Многие читатели зададутся вопросом: "А где же тестирование других акселераторов в "S.T.A.L.K.E.R."?" Не у каждого же стоит GeForce 8800 или AMD Radeon 1950 XTX. Ответом на этот вопрос послужит именно эта часть статьи. Для полномасштабного тестирования 10 видов ускорителей был организован дополнительный стенд, который имел следующую конфигурацию: процессор Intel Core 2 Duo E6400@2.66 ГГц (325x8); системная плата Asus P5B P965; память Apacer PC-6400 DDR II (2x1 GB, CL5-5-5-15); жесткий диск Seagate ST3160811AS (Serial ATA-150, буфер 8MB); блок питания Floston LXPW 560 Вт; монитор Compaq p1210 (21", максимальное разрешение 2048х1536@70 Гц); Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка - февраль 2007-го); ATI Catalyst 7.2; NVIDIA ForceWare 97.92. для видеокарт серии GeForce 8800; NVIDIA ForceWare 93.71. для видеокарт серии GeForce 7xxx.
При этом использовалась версия "S.T.A.L.K.E.R." 1.000. Методика тестирования каким-либо изменениям не подвергалась (более подробно смотрите соответствующий раздел в этой статье).
Для начала рассмотрим производительность видеокарт в DirectX 9.0с
Выводы из графиков неутешительные. Из всех представленных видеоадаптеров комфортную игру на максимальных настройках качества предоставят только топовые NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB, NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB, AMD Radeon 1950XTX 512 MB. Остальным графическим устройствам этот режим противопоказан в силу ну очень низкого FPS.
А что же насчет режима DirectX 8.0? Здесь уже совсем иная картина:
Как показали тесты, более "бюджетный" рендеринг картинки DirectX 8 дается ускорителям намного легче, чем в новом API. И если не увлекаться режимами со сглаживанием 4x и анизотропной фильтрацией 16х, то мы получаем привлекательную производительность на всех представленных видеокартах в режиме имитации среднестатистического игрового процесса (TECHLABS scene 02. Fly). Ну а в первой тестовой локации (TECHLABS scene 01. Bog) первым сходит с дистанции Radeon 1600 XT 256 MB, который не смог покорить минимально "играбельные" 30 FPS. Затем с ростом разрешения к нему присоединяются Radeon 1650 XT, GeForce 7600 GS, GeForce 7300 GT. Напомним, что эти данные получены в максимально тяжелой для ускорителей сцене, которые не так уж часто встречаются в данной игре. Для топовых же GeForce 8800 GTS и GeForce 8800 GTX рендеринг DirectX 8.0 в любых разрешениях и настройках качества вообще не вызывает никаких проблем.
Подводя итог, можно сделать несколько заключений: видеокарты класса middle- и low-end не обеспечивают приемлемой производительности на максимальных настройках при любых разрешениях в DX 9.0c; карты, относящиеся к ценовому сегменту low-end, не в состоянии обеспечить достойной производительности в "S.T.A.L.K.E.R." при использовании разрешений от 1280х1024 и максимальных настройках качества графики для DX 8.0 в самой игре; оптимальным для графических карт класса middle-end является использование разрешений начиная от 1280х1024 без сглаживания 4x и анизотропной фильтрации 16х; в режиме DX 8.0+Aniso 16x+FSAA 4x ни один из адаптеров уровня middle- и low-end не обеспечит приемлемого комфорта игры в силу низкого FPS для разрешения 1280х1024 и выше.