Большинство видов оружия в игре настроены как надо. Но иногда (добавляя, например, подствольник или вообще новый ствол) появляется необходимость настроить режим прицеливания так, чтобы им можно было адекватно пользоваться.
Для настройки режима прицеливания нам понадобится файл w_<название оружия>.ltx. В нем в самом конце ищем HUD offset in zoom mode. В этом разделе за положение оружия в режиме прицеливания отвечают три строчки вида:
zoom_offset = OX,OY,OZ zoom_rotate_x = RX zoom_rotate_y = RY
Аналогичные строчки отвечают за прицеливание в режиме подствольника, если на оружии это предусмотрено.
Строка zoom_offset отвечает за пространственное положение оружия, строки zoom_rotate_x и zoom_rotate_y - за его поворот в пространстве. Значения подбираются экспериментально. Поэкспериментировав некоторое время, можно добиться вполне пристойного вида и абсолютно адекватного положения мушки.
Оси координат (см. рисунок)
Положение ствола. Ось OX отвечает за горизонтальное поперечное смещение ствола. Чем больше значение, тем правее будет расположено оружие. Ось OY отвечает за вертикальное смещение ствола. Чем больше значение, тем выше будет расположено оружие. Ось OZ отвечает за горизонтальное продольное смещение ствола. Чем больше значение, тем сильнее оружие выдвинется вперед от игрока.
Иногда только настройкой положения не обойтись. Оружие может стоять ровно по центру экрана, но мушка прицела оказывается перекрыта прицельной планкой, иллюзия изгиба ствола, камера оказывается внутри руки и другие подобные косяки, не нарушающие работоспособность игры в целом, но режущие глаз до полного отвращения. В такой ситуации приходится настраивать еще и наклон.
Наклон ствола. Ось RX отвечает за вертикальный наклон ствола. Чем больше значение, тем сильнее ствол оружия опущен вниз. При очень больших - откровенно смотрит в землю. Ось RY отвечает за поворот ствола в горизонтальной плоскости. Чем больше значение, тем сильнее ствол отклоняется вправо.
Значения подбираются экспериментально. Поэкспериментировав некоторое время, можно добиться вполне пристойного вида и абсолютно адекватного положения мушки.
Пример излечения БМ-16 от видимой кривизны ствола.
P.S. В некоторых оружейных конфигах можно найти упоминание о другом режиме настройки: Цитата: use CONSOLE: hud_adjust_mode 0,1,2, then keys WSADQE and P to show current value in console
К сожалению, у меня на 1.0004 эта коменда консолью не воспринимается. Возможно, какой-нибудь из альфа-версий этот режим и был, в релизе оказался вырезан, но упоминания о нем не подчистили...